Главная ⁄  Всероссийский конгресс по пожаробезопасности FIRE STOP MOSCOW 2015

Всероссийский конгресс по пожаробезопасности FIRE STOP MOSCOW 2015

9 декабря, в Москве, завершил свою работу первый Всероссийский конгресс по пожаробезопасности FIRE STOP MOSCOW 2015. Конгресс обозначил ряд острых проблем стоящих перед отраслью и возможные пути их решения.

Участники форума

На FIRE STOP MOSCOW 2015 были зарегистрированы более 250 участников из самых разных регионов России. За 2 дня работы конгресса перед слушателями выступили 27 докладчиков, среди которых такие известные профессионалы, как: Серёгин С. Н. (начальник отдела Управления обеспечения надзорной деятельности МЧС РФ), Макаревич А. А. (первый вице-президент НС ОПБ), Мешалкин Е. А. (д.т.н., профессор, академик НАН ПБ), Смирнов Н.В. (начальник научно-исследовательского отдела ВНИИПО МЧС РФ), Кирюханцев Е.Е. (профессор Академии Государственной противопожарной службы МЧС РФ, к.т.н.) и многие другие.

Активное участие в конгрессе приняли компании: Autodesk, Promat, Hilti, FireProff, CorNET, «Тизол», «Альтернатива», «Болид», «Пожтехника», «Каланча», «Пульс», «Нанософт».

Проблемы, стоящие перед отраслью

Одна из важнейших проблем, которая остро стоит перед отраслью, это борьба с фальсификатом. Было отмечено, что сегодня в некоторых сегментах рынка противопожарных систем фальсификат составляет до 50 %! А ведь от качественной противопожарной защиты, как и от медицины, зависят жизни людей. Напомним, что ежегодно в России от пожаров погибают более 10 000 человек. И хотя этот показатель за последние 10 лет резко сократился, он все еще значительно превышает общеевропейские показатели. Как и раньше, основной причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем.

Можно только приветствовать открытое и заинтересованное отношение МЧС к проблемам отраслевого бизнес-сообщества, чего иногда нельзя сказать о позиции некоторых других министерств и ведомств. Но факт остается фактом, контроль надзорных органов за соблюдением соответствия качества строительных материалов, находящихся в зоне риска, мягко говоря, недостаточный.

Позиция государства сегодня заключается в том, чтобы передать большую часть задач обеспечения качества строительных материалов и противопожарных систем на плечи бизнес-сообщества. Особенно эта тенденция проявляется сегодня, в условиях экономического кризиса и повсеместных сокращений бюджетов министерств и ведомств. Еще одна проблема заключается в том, что отраслевые институты и бизнес-сообщество еще не организовано и не сформировано так, как это принято на Западе, где подобная модель функционирует десятилетия.

Участник Международного конгресса FIRE STOP MOSCOW 2015, Технический директор ООО ПК «Алсит», Г.В. Белкина:

Со мной согласятся архитекторы и проектировщики, что сегодня нормативно-законодательная база в области пожарной безопасности не позволяет одновременно правильно и эффективно осуществить оценку соответствия этим требованиям ограждающих (светопропускающих фасадных) конструкций в строящихся зданиях и сооружениях.

Это происходит потому, что на протяжении последних пяти лет сложилась система по сути двойного регулирования вопросов обеспечения пожарной безопасности при проектировании и строительстве.

С одной стороны, это ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и принятые в соответствии с ним своды правил (СП) и национальные стандарты (НС) добровольного применения (разработчик – МЧС России).

С другой — ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» со своими подзаконными актами (СП и НС) но уже как добровольного, так и обязательного (!) применения (разработчик – Минстрой России). При этом, перечень документов обязательного применения утверждается Постановлением Правительства РФ.

Очередной такой перечень установлен Постановлением №1521 от 26.12.2014 г. «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Данное постановление, вступившее в силу 1 июля 2015 года, пришло на смену Постановлению от 21.06.2010 г. № 1047-р. Вместе с тем, новый Перечень, к сожалению, не только не снял существующих нормативных противоречий между СП МЧС и Минстроя (как в части терминологии, так и в части минимальных требований к пожарной безопасности объектов), но и еще более запутал ситуацию.

Так как же проектировать в таких условиях, когда одни и те же требования могут быть обязательными и добровольными? И можно ли отступать от этих требований (в т.ч. обязательных)?
Да, такой механизм существует и предусмотрен в обоих технических регламентах – это Специальные Технические Условия (СТУ). Более подробно о механизме учета существующих противоречий можно узнать, познакомившись с материалами выступающих на форуме специалистов или обратившись в Учебный центр АЛСИТ.

Интересное по теме:

Продукция и услуги
Московское представительство: г. Москва, 4-й Рощинский проезд, д.20, стр.9
Тел.: + 7 (495) 960-40-98

Внимание! Цены на данном сайте носят информационный характер и не являются публичной офертой.
Сайт создан в студии Сергея Горбачева
Все права защищены, 2024 г.